Незаконный оборот наркотических средств и меры борьбы с ним

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом. Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения. Основными причинами этого стали: В силу своего географического положения республика практически оказалась в центре мировых рынков нелегального производства и сбыта наркотиков, что объективно способствует вовлечению нашей страны в сферу интересов международных преступных организаций и группировок, связанных с наркобизнесом. В году в результате проведения многоходовых оперативных мероприятий изъято наркотиков в 9 с лишним раз больше, чем в году , кг против , кг , а в период с января по сентябрь года изъято более кг наркотиков. Прохождение по территории Казахстана наркопутей оказывает существенное влияние на рост количества наркозависимых граждан республики. В силу того, что организованные преступные группировки стремятся взять под контроль наркобизнес, следует прогнозировать дальнейшее увеличение объемов ввоза наркотиков в Казахстан, их транзитных перевозок, а также создание крупных перевалочных пунктов. В этой связи повышается вероятность увеличения количества граждан страны, вовлекаемых в преступную деятельность.

Программы Правительства

На кафедре по культурно-массовым и спортивным мероприятиям ведется огромная работа. Ежегодно студентами кафедры выполняются следующие культурно-массовые работы: Также на кафедре ведется индивидуальная воспитательная работа среди студентов, отличающихся от среднего контингента характером, семейным положением и другими особенностями.

По распоряжению декана назначена ст. На кафедре работают 3 эдвайзеров, которые распределены по всем учебным группам. Со студентами старших курсов воспитательная работа проводится в процессе выполнения курсовых и выпускных работ, прохождении педагогической и производственной практики.

Поэтому еще в году в Стратегии «Казахстан», рассчитанном на 33 года, . В реализацию Кодекса разработаны и утверждены 12 постановлений Отраслевая программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в.

Профессор Шафер Наум Григорьевич - филолог и музыковед, исследователь творчества и критик, композитор, публицист и коллекционер В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 мая года"О Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на - годы" Правительство Республики Казахстан постановляет: Утвердить прилагаемый План приоритетных мероприятий борьбы с наркоманией в Республике Казахстан на - годы далее - План.

Руководителям центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан информацию о выполнении мероприятий Плана. Комитету по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан ежеквартально, не позднее го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о выполнении мероприятий Плана.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий как явных, так и неявных относительно их точности. Компания"КАМАЛ-Консалтинг" не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Сотрудничество в культурно-гуманитарной сфере. Краткое содержание темы тезисы Дипломатические отношения между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой установлены 3 января года. На территории Китая кроме Посольства, расположенного в Пекине с декабря года , также функционируют генеральные консульства РК в Гонконге с августа года и Шанхае с мая года , а также Паспортно-визовая служба в Урумчи с марта года, без статуса консульского учреждения.

Отличительной чертой казахстанско-китайских отношений на современном этапе является наличие четкой системной основы реализации достигнутых договоренностей. По итогам переговоров подписано Совместное коммюнике, принята Программа сотрудничества в несырьевых секторах экономик. Министры иностранных дел двух стран обменялись нотами об открытии Генерального консульства КНР в г.

в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. БУЙТЕКУЛЫ Стратегия борьбы с нарко- манией и наркобизнесом в Республике Казахстан на. – . как Закон Республики Казахстан «О наркотических средствах «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и нар- кобизнесом.

Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка 10 августа , Благодаря географическому положению через Казахстан пролегает один из ключевых маршрутов наркотрафика в Россию и страны Европы из Афганистана. Казахстан включился в международную систему борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ратифицировав в году все основные конвенции ООН в этой области: Единую Конвенцию о наркотических средствах , Конвенцию о психотропных веществах , Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Нормы данных конвенций включены в национальное законодательство: В годах в стране была реализована первая государственная Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом через три двухлетние правительственные программы.

В ноябре года Указом главы государства была утверждена вторая Стратегия на годы. Ее основными задачами являются повышение эффективности профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, борьбы с наркобизнесом, укрепление межведомственного взаимодействия в этих вопросах с активным вовлечением общественных институтов, борьба с трафиком наркотиков, в том числе посредством укрепления южных границ. Постановлением правительства Казахстана от 12 апреля года утверждена"Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы".

По данным официальной статистики за год в Казахстане зарегистрировано потребителей наркотических средств, психотропных веществ. В целях профилактики наркозависимости в Казахстане создана многоступенчатая образовательная программа, направленная на формирование позитивных жизненных навыков у учащихся школ, колледжей и студентов первого курса вузов, рассчитанная на несколько этапов: Влияние вредных привычек на организм человека рассматривается также при изучении биологии, естествознания, органической химии, этики и психологии семейной жизни.

МОЛОДЕЖЬ И НАРКОМАНИЯ

Характеризуются возникновением патологического влечения к наркотическому средству психической зависимости , изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом, при прекращении его приема. В нынешней научной среде выделяют следующие виды наркомании: Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях:

Стратегия отвечает основным положениям Указа Президента Республики Казахстан от 4 Согласно Закону Республики Казахстан от я г. от еля года № утверждена отраслевая программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы.

При выработке Стратегии учитывались положения других важных нормативных правовых актов в данной области. В содержании Стратегии учтены мероприятия Мастер-плана по контролю незаконного оборота наркотиков и организованной преступности, составленного при поддержке Организации Объединенных Наций и рассчитанного на период до конца года. Анализ состояния проблемы Проблемы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан, особенно обострившиеся в последние годы, связаны как с глобальными процессами военно-политического и экономического характера, происходящими в Азии и Европе, так и растущим стремлением криминальных сил в различных странах решать частные социальные проблемы посредством провокации развития незаконной торговли наркотиками, религиозного фанатизма и экстремизма, международного терроризма.

При этом особая роль принадлежит международному наркобизнесу, создающему необходимую экономическую основу для реализации глобальных криминальных планов и имеющему в лице развивающихся стран главную социальную и сырьевую базу для незаконного производства и распространения наркотиков в общемировом или региональном масштабах.

Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов , но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социальному и сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного распространения наркотиков и злоупотребления ими. В течение последнего десятилетия злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконный оборот в республике приобрели повсеместное распространение и все более отрицательно влияют на состояние экономики, правопорядка, социально-психологическую атмосферу в обществе, здоровье и генофонд народа.

О Программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2002-2003 годы

Введение Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни казахстанских граждан. Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий республиканских и местных органов власти и управления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.

Этим обусловливается необходимость разработки Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на годы. Программа подготовлена в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до года, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на годы, Программы Правительства Республики Казахстан на годы и других программных документов с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с преступностью.

Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном и правительственном уровнях. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные планы и региональные программы.

р принята Стратегия государственной политики по борьбе с наркотиками на период до г. Ответственность за борьбу с наркобизнесом в Украине разделяют Наркозависимый не преступает закон, покупая в аптеке . Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 10 июля года"О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров далее - государственного контроля , а также контроля за изъятыми веществами и средствами из незаконного оборота. Органы, осуществляющие государственный контроль над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров 2.

Определение основных направлений и форм государственного контроля осуществляется Правительством Республики Казахстан. Организацию и координацию проведения государственного контроля осуществляет Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан далее - Комитет совместно со следующими заинтересованными государственными органами в пределах их компетенции: Формы и порядок осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров 4.

В соответствии с требованиями Конвенций Организации Объединенных Наций"О наркотических средствах" года,"О психотропных веществах" года,"О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" года далее - Конвенции ООН основными формами государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров являются: Государственная квота норма потребности Республики Казахстан на наркотические средства и психотропные вещества, прекурсоры устанавливается и утверждается Правительством Республики Казахстан и направляется в соответствии с международными договорами на утверждение международной квоты для Республики Казахстан МККН ООН на основании расчета потребности в наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах, в пределах которых осуществляется их оборот; 2 распределение: Распределению подлежат наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры таблиц Списка.

Распределение осуществляет Комитет на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. Основными принципами распределения наркотических средств и психотропных веществ, прекурсоров является удовлетворение потребностей регионов в данных средствах в количествах, необходимых для нормальной деятельности предприятий и организаций, но не более 6 - месячного их запаса.

7 Казахстан и вопросы регионального сотрудничества и безопасности

Годовой показатель смертности от СПИДа среди детей достиг пика в году, составив тыс. Во всём мире более 15 млн. Страны Африки южнее Сахары входят в наиболее пострадавший район мира. В году около 1,7 млн. Наиболее высокие показатели распространённости ВИЧ в Азии зарегистрированы в странах Юго-Восточной Азии, где наблюдается широкий спектр эпидемических тенденций. Всего в году в Азии проживало 4,9 млн.

Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в базу Стратегии формируют положения Закона Республики Казахстан от

Путешествие во времени Казахстан Стратегия развития Казахстана до г.: Эта широкомасштабная программа — документ огромного исторического и политического значения. В стратегии заложен путь принципиально нового самостоятельного национального развития Казахстана как независимого государства. В ней учтены особенности и внешние факторы развития страны. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности.

О Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2001-2005 годы

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе г. Кроме того, УВКБ осуществляет программу по добровольной репатриации таджикских беженцев на родину. Нетрадиционная деятельность, которая заключается в оказании содействия в подготовке высококвалифицированных национальных кадров в области миграции. В этой сфере УВКБ оказывает техническую поддержку государственным органам, работа которых так или иначе, связана с беженцами.

Основные цели этого проекта включают:

Утверждена. Указом . В этой связи проблема борьбы с международным терроризмом и несмотря на последовательную антинаркотиковую стратегию, которой на борьбу с"отмыванием" преступных доходов от наркобизнеса, . наркомании - реальной угрозе генофонду и в целом будущему страны.

Как у Казахстана осуществляется кооперация с Европой через Беларусь? Действительно, в первую очередь следует отметить географическое положение Республики Беларусь — это практически центр Восточной Европы. Через территорию Беларуси пролегают самые короткие транспортные коммуникации, связывающие страны СНГ с Европой, что способствует развитию всех видов международных перевозок. Не имея общей границы с Европой, Казахстан заинтересован в обеспечении грузопотока через территорию Беларуси.

В этой связи Правительством нашей страны данному вопросу уделяется особое внимание. В частности, на четвертом заседании Межправительственной казахстанско-белорусской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которое прошло 6 июня т. Минске были достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве в сфере транспорта, в том числе и по открытию регулярного прямого авиасообщения между Беларусью и Казахстаном.

Необходимо отметить, что основная часть перевозок казахстанских грузов, следующих в Европу, осуществляется железнодорожным транспортом. Доля перевозок в сообщении с Беларусью для основной номенклатуры экспортных грузов Казахстана в прошлом году составила: При этом, транзитные перевозки из Казахстана по территории Беларуси распределились следующим образом: Учитывая, что транзит казахстанской нефти через территорию Беларуси в Европу по итогам года составил порядка 5 млн.

Данной рабочей группе рекомендовано определить принципы и условия транзита, возможность поставок казахстанской нефти в Беларусь, а также обсудить возможность достижения трехсторонней договоренности между Беларусью, Казахстаном и Россией об объемах и условиях транзита нефти в белорусском направлении и взаимодействия в нефтехимической отрасли.

Введение данного поезда позволило сократить срок доставки контейнеров на этом направлении в два раза. Вместе с реализацией данного проекта проводится работа по организации перевозок контейнерными поездами в обратном направлении через Беларусь в страны Восточной и Западной Европы.

Казахстан 2030. Стратегия развития Казахстана до 2030 г.: проблемы и пути их реализации

Геополитическое и геостратегическое положение Казахстана настойчиво диктовало поиск оптимальных путей решения глобальных проблем суверенизации: В этой связи особенно актуальными прозвучали слова первого всенародно избранного Президента нашей страны Н. В этих непростых и во многом не имевших ранее аналогов условиях подразделениям и органам национальной безопасности республики пришлось одновременно решать ряд сложных задач.

Прежде всего, велась напряженная работа по скорейшему становлению Комитета национальной безопасности как самостоятельной спецслужбы независимого Казахстана. Принимались неотложные меры по реформированию подразделений и органов КНБ, определению в законодательном порядке его роли и места в общей системе сил обеспечения безопасности страны, создавалась правовая основа деятельности, исключающая в будущем нарушения конституционных прав и свобод граждан. В сложный для суверенного Казахстана период становления, как никогда, возросло значение национальных органов безопасности, предназначенных в пределах предоставленных им полномочий, обеспечивать безопасность личности и общества, защиту конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности страны, ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала.

Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан по состоянию на аря г. разработана Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в.

Накипбек Садвакасов, юрист-правовед Сколько бы ни обсуждали проблему наркомании, она не перестанет быть остроактуальной в ближайшие десятилетия и никогда и не будет снята с повестки дня мирового сообщества. Франсуа Мориак, французский писатель В современном мире наркомания представляет собой одну из самых тяжелых социальных проблем. В сущности, она стала одним из глобальных негативных вызовов человечеству. Чрезвычайно важно решительно изменить относительно равнодушное, примиренческое отношение общества к проблеме наркомании.

Необходимо формирование у каждого гражданина должного понимания крайней серьезности данной проблемы как для стабильности общества, так и для здоровья народа. Нужно добиться того, чтобы все сознательные граждане перешли к активному противодействию распространения и употребления всех видов вредных наркотических и психотропных веществ, изживать все их явные и скрытые проявления. Наркомания — зло, и зло непомерно большое. С большим злом необходимо бороться большими силами, сплоченно — всем миром.

Какую серьезную угрозу несет наркомания обществу в целом и конкретному человеку в частности, многие граждане еще недостаточно ясно представляют, и потому доподлинно не осознают ее ужасающие пагубные последствия. Отчасти по этой причине она обретает широкое распространение среди населения. И, к большому сожалению, особенно среди молодежи. Так, по результатам социологических исследований, 90 процентов молодежи не знают о пагубных последствиях наркомании.

Наиболее отличительной особенностью личности наркоманов является довольно молодой их возраст.

Наркотики. СЕКРЕТЫ МАНИПУЛЯЦИИ!